Предложение – по потребности

Ведущие операторы на бассейновом рынке предлагают сегодня:

  • оборудование – для водоподготовки, фильтрации, дезинфекции, водоподогрева, принадлежности для очистки бассейнов, арматуру, трубы, фитинги, пленки и т. д.
  • проектный расчет – при условии, что у компании есть лицензия на проектирование и согласование технической документации;
  • строительство бассейна;
  • послепродажный сервис.

Оборудование: Как упоминалось ранее, на рынке представлены практически все мировые бренды, предлагающие технику для бассейнов.

Где-то на просторах Европы, США и других «бассейновых» краев они конкурируют друг с другом, у нас - дружно противостоят недорогому (на 15-20% дешевле) и не очень качественному оборудованию и экспансии безродных, дешевых подделок, которые заполонили рынок, особенно в сегменте частных бассейнов.

По демпинговым ценам в основном продается азиатская техника, изготовленная на тех же заводах, что и вполне приличное официальное оборудование, которое, опробовав и удостоверившись в качестве, ставят многие украинские бассейновые фирмы.

Если проанализировать предложения компаний, поставляющих нормальное оборудование, обнаруживается, что цены практически совпадают. Это не удивительно, все бренды гарантируют качество. И только отсутствие его позволяет демпинговать.

Однако объяснить покупателю, что качество строит денег, становится все сложнее, а порой и невозможно. Приходится прибегать к аналогии. Говорить, этот бассейн - как «Запорожец», этот – как «Мерс». И то и другое - машины, но только разного класса».

В подтверждение КАЧЕСТВА своих проектов, ведущие операторы предлагают гарантию и сервисное обслуживание бассейна. Их оппоненты по рынку выступают с низкой ЦЕНОЙ и уверяют заказчика, что разницы между оборудованием различных ТМ нет.

Т.о. на рынке бассейнов работают две принципиально различные маркетинговые стратегии. И хотя обе построены на соотношении «цена качество», преференции у каждой разные. Первая стратегия «высокое качество - высокая цена») гарантирует высокое качество и предлагает за него платить. Вторая «низкая цена - низкое качество» делает упор на невысокой цене и как бы подспудно предлагает смириться с неизбежными издержками.

В том случае, когда вторую стратегию инициирует сам заказчик, с издержками ситуации сталкиваются строители бассейна. Когда на высококачественное оборудование изначально нет средств, и используется технологии дешевые, сбой на этапе гарантийного срока вынуждают оператора нести убытки.

«Есть три кита, на которых стоит промышленность. Это экономичность, безопасность и функциональность (надежность). Действия в угоду одному показателю приводят к подвижке двух других. Если проект ориентирован на качество, он становится дорогим. Если направлен на экономию - то в ущерб надежности».

Аналогичная ситуация наблюдается и в секторе общественных бассейнов, где тоже не каждый заказчик желает вкладывать деньги в качество, потому ищет дешевых мастеров. Горе–технологи, отхватив большой заказ, порой откровенно портачат, устанавливая то, что есть под рукой, вместо того, что нужно. К примеру, оборудование для одного «большого» бассейна заменяется тремя комплектами для домашнего.

В результате, клиентам приходится тратиться на баночно-таблеточную химию, предназначенную для семейных мини-бассейнов в объемах, превышающих разумные пределы. «Раньше тендеры выигрывались по цене, теперь, когда некоторые объекты работают по 5-7 лет и их недостатки очевидны и общеизвестны, заказчикам все проще объяснить, что качество стоит денег».

К началу страницы
Valid XHTML 1.0 Transitional Valid CSS!